Размер одежды: как правильно подобрать корпоративный мерч
Когда дело касается подбора одежды для персонала, у эйчара встает вопрос: купить всем вещи-оверсайз или подобрать для каждого индивидуальный размер. Второй вариант подходит для небольших предприятий и мелкооптовых продаж, первый с плавающей размерной сеткой для крупных компаний, промо-акций и клиентов.

Выбрать размер одежды с логотипом
Содержание статьи:
- 1. Российские размеры одежды
- 2. Как определить размер одежды?
- 2.1. Одежда для персонала
- 2.2. Одежда для промо-акций
- 2.3. Одежда в качестве корпоративного подарка
- 3. Соответствия букв S, M, L, XL российским размерам
- 4. Размеры женской одежды
- 4.1. Футболки, водолазки, свитера, толстовки
- 4.2. Брюки и шорты
- 4.3. Ветровки, куртки, жилеты
- 5. Размеры мужской одежды
- 5.1. Футболки, поло, свитера, водолазки
- 5.2. Рубашки
- 5.3. Брюки и шорты
- 5.4. Куртки, ветровки, жилеты
- 6. Размеры спортивной одежды
- 7. Купить корпоративную одежду на заказ в Москве
Российские размеры одежды
В каждой части света своя маркировка. С азиатскими разобраться сложнее, в отечественных магазинах европейские, британские и международные встречаются чаще. В России есть своя размерная сетка, установленная ГОСТом. Компании, отшивающие для отечественного рынка одежду, должны придерживаться стандартов. Но даже при соблюдении этих условий некоторые модели «сидят» на фигуре по-разному – зависит от фасона, ткани и других факторов.
Российская размерная таблица:
Размер |
Грудь, см |
Талия, см |
Бедра, см |
40 |
74-80 |
60-65 |
84-90 |
42 |
82-85 |
66-69 |
92-95 |
44 |
86-89 |
70-73 |
96-98 |
46 |
90-93 |
74-77 |
99-101 |
48 |
94-970 |
78-81 |
102-104 |
50 |
98-102 |
82-85 |
105-108 |
52 |
103-107 |
86-90 |
109-112 |
54 |
108-113 |
91-95 |
113-116 |
56 |
114-119 |
96-102 |
117-121 |
58 |
120-125 |
103-108 |
122-126 |
60 |
126-131 |
109-114 |
127-132 |
62 |
132-137 |
115-121 |
133-138 |
64 |
138-143 |
122-128 |
139-144 |
66 |
144-149 |
129-134 |
145-150 |
Фигура каждого человека с индивидуальными особенностями, поэтому выбирать одежду лучше по цифровому значению – обхвату груди, талии и бедер (измеряется в сантиметрах).
Как определить размер одежды?
Для определения своего размера нужно измерить все три параметра и сравнить с размерной таблицей. При выборе разной одежды приоритетом выступают разные характеристики: для брюк – объем талии и бедер, для футболок и верхней одежды – груди и талии. Но данный тип определения размера хорош для небольших партий корпоративной одежды, в случае с большим тиражом используется другой метод.
Одежда для персонала
Есть так называемый «вансайз» – это универсальный размер, который подходит людям любого пола с разной комплекцией. Обычно эти вещи сделаны из эластичных материалов, способных растягиваться и принимать любые формы. Благодаря своеобразному крою и материалу одежда идеальна для крупных корпоративных заказов. В каталоге Panda Gifts эти вещи сделаны из хлопка и других тянущихся тканей, либо имеют пометку «стрейч».
Одежда для промо-акций
При проведении рекламных мероприятий часто в качестве промо-сувенира выступают футболки. В таком случае не нужно стараться угадать размеры всех пришедших людей, лучше закупить вещи разных размеров, отдавая преимущество наиболее ходовым.
- Среди женщин наиболее ходовые размеры 42-44, реже встречаются 40 и 46, еще реже 48-50.
- Среди мужчин наиболее ходовые размеры 50-52, реже встречаются 46-48, все остальные еще реже.
Одежда в качестве корпоративного подарка
Опять же лучше всего поздравлять сотрудников, учитывая их индивидуальные размеры. Сделать это несложно даже в большом коллективе: попросить всех указать нужный номер одежды путем опроса, составить список с количеством вещей, прибавив к ним по пять-десять на про запас, и сформировать заказ на сайте.
Соответствия букв S, M, L, XL российским размерам
Буквенные бирки – это международный способ обозначения одежды. Хотя принято считать, что у каждого из них есть цифровое российское обозначение, это лишь условности. Подбирать одежду лучше с учетом параметров обхвата груди, талии и бедер.
Соответствие букв и российского размера в женской одежде:
- XXS – extra extra small – очень-очень маленький – 38 р-р;
- XS – extra small – очень маленький – 40 р-р;
- S – small – маленький – 42 р-р;
- M – medium – средний – 44-46 р-р;
- L – large – большой – 48-50 р-р;
- XL – extra large – очень большой – 52 р-р;
- XXL – extra extra large – очень-очень большой – 54-56 р-р;
- 3XL, 4XL, 5XL – по аналогии с предыдущими.
Соответствие букв и российского размера в мужской одежде:
- S – small – маленький – 46-48 р-р;
- M – medium – средний – 48-50 р-р;
- L – large – большой – 50-52 р-р;
- XL – extra large – очень большой – 52-54 р-р;
- XXL – extra extra large – очень-очень большой – 54-56 р-р;
- 3XL, 4XL, 5XL – по аналогии с предыдущими.
Размеры женской одежды
Для разных моделей женской одежды существуют свои размеры. В целом все они соответствуют принятым российским и международным маркировкам, но для более точного определения размера нужно учитывать свои нюансы.
В данном случае актуальна стандартная таблица, где XXS соответствует размеру 38, а XXL 50-му. Приоритетом в выборе являются обхват груди и талии. При выборе корпоративной одежды следует обращать внимание на расцветку, способность растягиваться и качество материала.

Размеры также соответствуют стандартной размерной сетке, только приоритетным параметром является обхват бедер, реже обхват талии.

Все точно так же, как и в предыдущих пунктах, только добавляется еще два параметра – рост и длина рукава. Если в случае со свитером короткий рукав можно подкатать, то у куртки этого сделать не получится.

Размеры мужской одежды
Мужская фигура более «стандартная», нежели женская, поэтому подбирать одежду мужчинам гораздо проще. Разбежка между размерами минимальная, если человек носит М, то ему подойдут практически все вещи с данной маркировкой.
В навесной бирке помимо стандартного цифрового и буквенного обозначения печатают ключевые параметры, в формате: рост-обхват груди-обхват бедер (например, 180-95-102). Это упрощает поиск нужных вещей.
Главным параметром в выборе рубашки является обхват шеи в см. Именно эту цифру производитель указывает на бирке. Чтобы ворот не стеснял, к своим параметрам нужно прибавить 1-2 см.

Для определения размера брюк актуальны те же самые мерки, что и при выборе прочей одежды, только приоритетом остается обхват бедер. Единственное отличие – шкала роста, если сравнивать с другими, то здесь каждый шаг кратен 4 см, а не 8 см. Встречается и дробная маркировка (например, 54/180), где первая цифра – это полуобхват талии (ее просто умножить на два), а вторая – рост.

При выборе используется стандартная таблица с маркировкой, также учитывается длина рукава и рост.

Размеры спортивной одежды
Размеры спортивной одежды – толстовок и брюк, обычно соответствуют стандартной таблице. При выборе корпоративного подарка приоритетным остается предназначение вещей. Спортивная одежда должна быть свободной, не стеснять в движениях, ее шьют из эластичных «дышащих» материалов. При выборе спортивного костюма учитывается несколько параметров.
Кофта (свитшот, толстовка):
- ширина плеч;
- полуобхват груди;
- длина рукава;
- длина изделия по спине.
Брюки (штаны, шорты, леггинсы):
- ширина по поясу;
- полуобхват бедер;
- высота пояса;
- длина изделия;
- шаговой шов.
Каждый производитель спортивной одежды старается отразить нужные параметры на бирке, чтобы можно было легко подобрать вещь без примерки.
Купить корпоративную одежду на заказ в Москве
Компания Panda Gifts предлагает купить корпоративную одежду на заказ в Москве. Большой выбор сувенирной продукции высокого качества, доступные цены, быстрые сроки исполнения заказов, большие объемы. Если не знаете, как подобрать униформу для сотрудников или клиентов, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефонам, указанным на странице ниже.
Выбрать одежду в каталоге Panda Gifts
Заказать одежду с нанесением логотипа?